Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие сведения о предприятии, продукции и требованиях стандарта системы менеджмента 6
1.1. Организационная структура предприятия 6
1.2. Место проектируемого процесса в общей схеме процессов системы менеджмента 9
1.3. Основные требования стандарта системы менеджмента 11
2. Основные направления проектирования и внедрения процесса системы менеджмента 15
2.1. Реорганизация организационной структуры предприятия 15
2.2. Этапы проектирования процесса системы менеджмента 18
2.3. Программа разработки и внедрения процесса системы менеджмента 20
3. Разработка нормативной документации процесса системы менеджмента 24
3.1. Разработка перечня нормативных документов и записей о качестве в рамках проектируемого процесса 24
3.2. Разработка Паспорта процесса 25
3.3. Разработка раздела Руководства по качеству предприятия 28
3.4. Разработка документированной процедуры (стандарта организации), регламентирующей деятельность предприятия в рамках исследуемого процесс 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Фрагмент для ознакомления
2
На данный момент в России осуществляется процесс формирования управленческого менеджмента в соответствии с мировыми стандартами с помощью средств применения иностранных опытов в российской реальности. Современные менеджменты, в соответствии с временем и местом развития, обладают рядом общих особенностей и особенностях. Таким образом, невозможно перенести особые особенности управления из культуры в культуру без негативного воздействия на общество. Актуальность исследования состоит в следующем: общая тенденция последних десятков лет - увеличение роли управленческих действий в эффективной деятельности российских предприятий. Основная проблема, на которую уделяется большое внимание, - принципы управленческого управления как отличительной особенности российских предприятий. Российская компания, являясь самостоятельным субъектом торгово-денежного оборота, полностью отвечая за результаты деятельности своей деятельности, должна сформировать систему эффективных управленческих решений, способных обеспечить предприятию конкурентоспособность и стабильное положение на рыночном рынке.
Одна из самых важных проблем в изучении работы менеджера и менеджера - сложность количественных измерений процессов управления и взаимоотношений. Главное для людей в них - качество их, присущая ему мера удовлетворения их потребностей и интересов, которые являются крайне субъективными. При этом представление качества управления является очень практическим, поскольку показывает, на одной стороне, состояние как явления управления, на другой - отношение к человеку, его восприятию и оценке. Однако формирование сведений как характеристик управленческих результатов является условием и основанием для последующей сравнительной оценки управленческих расходов и показателей управления, а также получения соответствующего представления об эффективности действий управления. Комплексное описание результатов менеджмента позволяет понять его значение и значимость в целом общества. Планирование, организация, мотивация и контроль - эти функции связаны с системой, т.е. чем более организована система, тем менее она должна быть организована. Уменьшение управления, чтобы устранить управленческие проблемы, только для улучшения работы, невозможно, поскольку изменяются условия окружающего окружения.
При изменении размера и типа производства функции управления остаются теми же, меняется только объем работ по их выполнению. Так, независимо от размера предприятия на каждом из них выполняется функция планирования. На крупном предприятии для ее выполнения может быть создан плановый отдел, на небольшом данную функцию может выполнять один экономист, а в малых организациях эти обязанности возлагаются на одного из специалистов по совместительству. По мере продвижения вверх от одного управленческого уровня к другому объем работ по функции увеличивается, в связи с чем возрастает и численность выполняющих ее работников. Таким образом, создается единая система органов по выполнению каждой функции менеджмента. При углублении разделения труда менеджмент как единственная функция дифференцируется, происходит выделение и обособление специфических видов управленческой деятельности. Функцию выполняет определенное количество работников, каждый из которых в процессе ежедневной работы осуществляет отдельные виды работ. Правильное выделение функций позволяет объединять близкие и похожие по характеру работы в одно звено управления. Это упрощает структуру и облегчает координацию деятельности функциональных подразделений аппарата управления предприятия, объединения.
Целью работы является проектирование процесса системы менеджмента.
Задачи для достижения цели:
- привести общие сведения о предприятии, продукции и требованиях стандарта системы менеджмента;
- разработать основные направления проектирования и внедрения процесса системы менеджмента;
- разработать набор нормативной документации процесса системы менеджмент.
Объектом исследования является АО «Земетчинский механический завод». Субъектом исследования является содержание системы менеджмента.
Основными методами исследования стали сравнительный анализ, системный подход и методика анализа основных экономических показателей деятельности предприятия.
Эмпирической базой исследования служат общая информация о развитии объекта исследования и его бухгалтерская (финансовая) отчетность, а также научные статьи по теме исследования.
Теоретической базой исследования явились фундаментальные работы в области менеджмента, труды российских и зарубежных экономистов, научная литература и периодические издания, относящиеся к теме данного исследования. В работе использованы труды таких авторов, как: Э. Деминг [14], А.П. Егоршин [15], В.Г. Елиферов [17], И.А. Иванова [18], Т.Ю. Иванова [19] и др.
Структура исследования состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
1. Общие сведения о предприятии, продукции и требованиях стандарта системы менеджмента
1.1. Организационная структура предприятия
Полное наименование организации: акционерное общество «Земетчинский механический завод», сокращенное наименование: АО «ЗМЗ». Реквизиты организации:
ИНН: 5813000510
КПП: 581301001
ОГРН: 1025800762789
Место нахождения: 442000, обл. Пензенская, р-н Земетчинский, рп. Земетчино, ул. Серегина, д. 41
Вид деятельности: Производство прочих подъемных кранов (код по ОКВЭД 28.22.42). Организационно-правовая форма: Непубличные акционерные общества. Организация зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 31 год назад 17 ноября 1992.
Руководителем организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) с 14 октября 2016 г. является генеральный директор Бодров Александр Васильевич (ИНН: 581300006641).
В 2022 году среднесписочная численность работников АО «ЗМЗ» составила 34 человека. Это на 2 человека больше, чем в 2021 году. Уставный капитал АО «ЗМЗ» составляет 10,7 тыс. руб.
Акционерное общество «Земетчинский механический завод» (ЗМЗ) - одно из малых машиностроительных предприятий Пензенской области. Завод производит подъемное оборудование, среди которого основным видом производства являются краны: электрические и ручные одно- и двухбалочные мостовые краны взрывозащищенного и промышленного исполнения, подвесные, консольные, козловые, а также компоненты для подъемного оборудования. Другим не менее важным направлением деятельности компании является производство автономных газовых отопительных котлов. Он также производит машины для резки грунта, краевой тубулятор ТБ-2 на базе гусеничных тракторов ДТ-75 и Агромаш 90ТГ, бульдозерное оборудование, снегоуборочные машины на базе тракторов и автомашин, строительные леса и другое нестандартное оборудование по индивидуальным заказам клиентов.
На всю производимую продукцию имеются сертификаты соответствия (разрешения). За время своего существования компания зарекомендовала себя как хороший производитель и поставщик, есть награды и благодарственные письма от правительства и клиентов. Основными направлениями развития подъемно-транспортного оборудования в АО «ЗМЗ» являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленные на расширение диапазона регулирования скорости, повышение их эффективности и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, с использованием интегрированных планетарных устройств с термообработанными, долговечными 28 зубчатыми колесами.
Стальная конструкция кранового оборудования должна быть улучшена за счет использования высококачественного металла, как для уменьшения металлической емкости конструкции, так и для повышения долговечности. Для снижения веса кранов и повышения технологичности создаются новые прогрессивные конструкции мостовых кранов: основные балки мостов выполнены с двойными стенками, но с разной толщиной стенок, с размещением под направляющей тележки над внутренней, более толстой стенкой, что позволяет размещать электрооборудование крана в балках; расширяется использование трубных и штамповочных профилей, а в некоторых случаях и легких металлов; улучшается качество используемых материалов и совершенствуется технология изготовления деталей.
Разработка кранов заключается в следующем: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности с уменьшением выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специального электропривода, использование кранов с манипуляторами для массовых строительных работ - погрузочно-разгрузочных и монтажных работ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 с.
2. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 249 с.
3. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
4. Алиев И.М. Рецензия на научную монографию проф. Спивака В.А. «Методология и стратегия самоменеджмента» (М, 2018) // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 4. – с. 213-215.
5. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.
6. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с.
7. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 368 с.
8. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту : учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 100 с.
9. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с.
10. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 656 с.
11. Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.
12. Гапоненко, А. Л. Теория управления : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
13. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
14. Грушенко, В. И. Менеждмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений : учебное пособие / В. И. Грушенко. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 288 с.
15. Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг ; пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 182 с.
16. Егоршин, А. П. Карьера одаренного менеджера : научно-популярное издание / А. П. Егоршин, С. Г. Захарова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва : Логос ; Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 376 с.
17. Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации : учебное пособие / А.П. Егоршин. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 388 с.
18. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 319 с.
19. Иванова, И. А. Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 305 с.
20. Иванова, Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент : учебник для вузов / Т. Ю. Иванова, Э. М. Коротков, В. И. Приходько. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 331 с.
21. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.
22. Кисляков, Г. В. Менеджмент: основные термины и понятия : словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. – 2-е изд. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 176 с.
23. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие / Кнышова Е. Н. — Москва : ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 304 с.
24. Лях, Д. Ю. Функции управления / Д. Ю. Лях. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 659-662.
25. Малахова А.А., Старова О.В., Арефьев В.А. Оценка персонала и результатов его деятельности при построении дифференцированной системы оплаты труда в кадровом менеджменте // Экономика труда. – 2020. – Том 7. – № 1. – с. 66-73.
26. Подопригора М.Г., Мазюта О.С. Концепция методов внутрикомандного менеджмента при управлении инновационными проектами в организации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1489-1500.